В любую эпоху находились люди, которые хотели выделяться из общества себе подобных. В наши дни при умеренном украинском климате автомобильных индивидуалистов замечают по типу кузова их железного друга. Какой из них самый красивый и в то же время – самый непрактичный? Конечно же, купе! Длинная дверь, лишенная оконной рамки, – красота, но на тесной парковке – сложность. Красивый салон, в котором зачастую достаточно места и на задних сиденьях, но попасть туда могут либо дети, либо акробаты. Примеров можно приводить уйму, но итог будет неизменным – желание быть непохожим и иметь красивую вещь преобладает, поэтому новенькое купе вскоре разбавит ряды стоящего в пробках ширпотреба.
Что может быть еще менее практичным, чем купе? Экскаватор? Нет – кабриолет. Ко всем достоинствам и недостаткам, перечисленным в предыдущем абзаце, можно добавить удобство летом и грандиозное неудобство зимой. Комфорт летом, правда, тоже нужно ограничивать неспешными прогулками в хорошую погоду, и желательно, чтобы это было не в городе – отмыть голову от смеси выхлопных газов, пыли и прочих атрибутов современного мегаполиса не всегда так просто после катания на автомобиле с открытым верхом более полудня. Теперь подумаем о кабриолете в осенне-весенний и экстремальный в наших краях зимний периоды. Проблемы начнутся с того, что в закрытом состоянии матерчатая крыша зачастую не имеет идеальной формы с точки зрения аэродинамики и значительно шумит на высокой скорости, да и общие шумопоглощающие способности у нее неважные. С приходом холодов владелец узнает и про слабую термоизоляцию мягкого верха, а если заднее стекло не оснащено обогревом, то придется еще и переучиваться маневрированию задним ходом. Самое плачевное окончание «жизни» матерчатой крыши может произойти при встрече с уличными вандалами: дырку в крыше, оставленную ножом или другим предметом, будет очень непросто заделать.
Человеку свойственно как создание проблем, так и нахождение выходов из любых ситуаций. Купе нужно было чем-нибудь усложнить, чтобы еще больше выделяться, а кабриолет – сделать более практичным. Выход был найден, и теперь существует отдельный класс автомобилей, именуемый купе-кабриолетами. У приверженцев купе появилось еще одно развлечение – демонстрировать зевакам на перекрестках, как «крыша превращается», а любители единения с природой обрели жесткую крышу над головой, когда это просто необходимо в прямом и переносном смысле слова.
Самыми популярными, по статистике, всегда были среднеразмерные кабриолеты, созданные на основе кузовов автомобилей С-класса. Объясняется это так: механизм складной крыши и общее усиление кузова, лишившееся важного силового элемента, значительно удорожает продукт, поэтому изначальная дешевизна автомобиля играет решающую роль. К тому же создавать кабриолет на основе двух- или трехдверного автомобиля проще, чем на основе четырехдверного, по той же причине уменьшающейся жесткости кузова.
«Брешь» в модельном ряду компании Volkswagen закрывала версия, созданная на основе популярного Golf. Она сменила долгожителя конвейера Kafer. Единственный нюанс: кабриолет на основе четных (2-го и 4-го поколения Golf) вольфсбуржцы решили не создавать. С чем это связано, остается тайной, но факт остается фактом: после прихода на конвейер нового поколения хетчбэка кабриолет просто получал новое «выражение лица».
Тем временем было представлено немало схожих по размеру с новым Golf купе-кабриолетов, и приверженцы марки с нетерпением ожидали, что же покажут им конструкторы. Новинку назвали Eos в честь греческой богини утренней зари. Машина в своей основе имеет доработанную платформу Volkswagen Golf пятого поколения, соответственно, и многие технические решения перекочевали туда без изменений. Подвески всех колес независимые, спереди применена схема типа МcPherson, сзади – четырехрычажная система с подруливающим эффектом. Для усиления кузова было установлено несколько новых силовых элементов. Естественно, одним из основных новшеств является рамка ветрового стекла, выполненная из высокопрочной стали, а также растяжки в задней части кузова. В случае переворота должны спасти автоматически выдвигающиеся дуги безопасности за задним сиденьем, а передок укреплен мощной стальной пластиной, которая одновременно является и защитой двигателя. К технической части мы еще вернемся, а сейчас время поговорить о внешности новинки. Она получилась у дизайнеров на все 100%! Строгие линии кузова донора ушли в прошлое, а решетка радиатора и оптика выполнены хоть и в современном стиле компании, но имеют некую игривость. Машина гармонично выглядит в обоих вариантах кузова – в версии купе у нее нет вытянутого и задранного багажника, а в версии с открытым верхом – силуэт просто легкий и гармоничный. Линия остекления плавно поднимающаяся, а головная оптика стилизована под Passat последнего поколения.
В салоне чувствуется строгая атмосфера, как у модели Golf последнего поколения, изменились разве что дефлекторы системы вентиляции. Конструкторы как будто хотели подчеркнуть это новшество и облачили их в хромированные ободки.
Удобной посадке способствуют опционные спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, обитые красной кожей фирмы Nappa. Все механизмы управления расположены на эргономически выверенных местах, а под рукой оказывается комфортный и емкий подлокотник.
Обзорность с поднятым верхом не очень хорошая из-за небольшого заднего стекла – выручают боковые зеркала с сильной сферичностью. С опущенным верхом за происходящим сзади легко следить через салонное зеркало заднего вида, а маневрирование задним ходом заметно упрощается. За вентиляцию отвечает автоматический кондиционер Climatic, а музыкальное оформление создается благодаря мультифункциональному табло в центре торпедо. Регулировать громкость магнитолы в нашем случае можно было также не отрывая рук от удобного опционального трехспицевого руля. Важным преимуществом в холодный период года будет наличие подогрева сидений. Под левой рукой водителя есть блок управления стеклоподъемниками, и только ему доступна возможность складывать или поднимать задние «треугольнички». Там же установлена большая кнопка, которая поднимает и опускает все стекла одновременно.
На задний ряд попасть достаточно просто, благодаря системе легкого доступа Easy Entry. Потянув за рычаг на спинке переднего сиденья, его можно не только сложить, но и сдвинуть вперед. Хотя есть одно неудобство: если отпустить ручку, переднее сиденье так и останется в отодвинутом состоянии, а спинка займет исходное положение. Быстро вернуть сиденье на место можно не отпуская рукоятку на его боковине. На заднем ряду будет просторно двоим, если рост передних пассажиров не превышает 180 см. Если крыша поднята, желательно, чтобы и сидящие сзади не были ростом выше указанного, – свободному размещению помешает низковатый потолок.
Для тех моментов, когда не удается опустить крышу, предусмотрен большой прозрачный люк, по площади равный половине крыши. Его можно сдвинуть назад, а приступа клаустрофобии от присутствия потолка в этой машине не будет никогда. Для того чтобы поднять или опустить крышу, нужно остановиться, нажать и удерживать кнопку, расположенную рядом с подлокотником, в течение 25 с.
На тест-драйв был предоставлен автомобиль с 2,0-литровым бензиновым двигателем FSI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Другие моторы, которые можно встретить под капотом Eos, известны по современным моделям компании: бензиновые 1,6 FSI (115 л. с.), 2,0 TFSI (200 л. с.) и 3,2 FSI (250 л. с.) и турбодизель 2,0 TDI (140 л. с.). Приверженцы автоматической коробки передач могут заказать 6-ступенчатый «автомат» DSG c двумя сцеплениями и особой «скорострельностью» переключений. 2,0-литровый двигатель заводится с жестким звуком, присущим скорее дизельным моторам, но, на наш взгляд, должен стать идеальным выбором для данного автомобиля. Он отлично справляется со своими обязанностями, немного пасуя лишь «на низах». С 1500 об/мин машина уже уверенно и ровно ускоряется вплоть до предельных оборотов. Педаль сцепления традиционная для Volkswagen – длинноходная, требует привыкания. Ходы селектора коробки передач небольшие и четкие, промахнуться мимо нужной передачи сложно, передаточный ряд чисел подобран удачно. Единственное, что нас подвело (а может быть, и помогло раскрыть все карты автомобиля), – это погода.
Летняя резина несовместима с глубоким раскатанным снегом на неоживленных улицах, поэтому буйствующую систему стабилизации ESP приходилось на время отключать. Управляемость никаких сюрпризов не принесла – при превышении максимальной скорости машина начинает скользить передними колесами наружу поворота...